Оценка нематериальных активов — это сложный процесс, который включает в себя анализ различных факторов, таких как стоимость компании, ее репутацию, уровень конкуренции, технологические инновации и многое другое.
Первым шагом в оценке нематериальных активов является определение их стоимости. Это может быть сделано с помощью различных методов, таких как рыночный подход, доходный подход или затратный подход. 
Сравнительный подход основан на исследовании цен на аналогичные активы на рынке. Доходный подход учитывает будущие доходы, которые могут быть получены от использования нематериальных активов. Затратный подход основывается на стоимости создания или приобретения нематериальных активов.
После определения стоимости нематериальных активов необходимо учесть риски и неопределенности, связанные с их использованием. Это может включать в себя оценку возможных убытков или потерь, связанных с использованием нематериальных активов, а также анализ возможных изменений в экономической среде, которые могут повлиять на их стоимость.
Наконец, результаты оценки нематериальных активов должны быть представлены в отчете, который должен содержать подробное описание активов, их стоимости и рисков, связанных с их использованием. Этот отчет может быть использован для принятия решений по инвестированию, продаже или передаче прав на использование нематериальных активов.
Одним из наиболее распространённых типов объектов в оценке нематериальных активов является сайт компании.
Оценка рыночной стоимости сайта позволяет узнать его реальную цену при покупке или продаже. В расчет берутся несколько ключевых факторов, которые и влияют на итоговую сумму.
В этой статье я расскажу о них более детально, разберу онлайн-сервисы, позволяющие определить стоимость сайта, и дам несколько советов по повышению цены собственного веб-ресурса перед продажей.
Всего можно выделить 5 основных факторов, влияющих на ценообразование интернет-ресурса. Они неравнозначны, однако абсолютно все важны, поэтому необходимо учитывать каждый, если вы хотите получить максимально объективную оценку. Остановимся на каждом факторе более детально.

  1. Категория сайта. Каждый проект в интернете относится к конкретной категории. Некоторые из них бывают особенно прибыльными, поскольку привлекают платежеспособную аудиторию. К таким можно причислить: строительство, СМИ, бизнес и спорт. Конечно, в этом плане бывают исключения, связанные с другими факторами, но потенциал в доходе больше именно у перечисленных категорий априори. Используйте сведения о тематике сайта, чтобы сузить круг сравнений и оставить в нем только основных конкурентов.
  2. Посещаемость. Без посетителей не будет и дохода, поскольку никто не будет смотреть рекламу и переходить по ссылкам. Благо оценка трафика производится довольно просто, и с ней не должно возникнуть проблем. Соответственно, чем выше посещаемость в сутки, тем выше и цена сайта. При использовании этого фактора оценивайте сезонность, поскольку определенные темы бывают популярными в конкретное время года, а в другие периоды активность спадает на несколько десятков процентов.
  3. Ссылочная масса. Ссылочной массой называется количество линков, ведущих на целевой сайт, то есть на тот, который вы хотите купить или продать. Чем качественнее и больше ссылочная масса, тем эффективнее происходит продвижение сайта в поисковиках (алгоритмы всегда обращают внимание на этот параметр).
  4. Стоимость домена и его возраст. Немаловажным фактором при оценке стоимости сайта является стоимость самого домена и его возраст. Это тоже связано с индексацией в поисковиках, а сам процесс оценки осуществляется самостоятельно либо при помощи специальных сайтов.
  5. Индексация в поисковиках. Пожалуй, один из самых главных факторов, связанный со всеми остальными. Чем выше сайт находится в выдаче и чем больше поисковиков знают о нем, тем его цена выше, поскольку случайный веб-ресурс не выводится на первые страницы Google или Яндекс.
    К перечисленным выше критериям можно отнести еще доход самого сайта, но оценить его без участия владельца вряд ли получится. Если вы сами продаете веб-ресурс, можете составить простой и наглядный документ, в котором показано, сколько денег тратится на него в месяц и сколько прибыли он приносит как в лучшие времена, так и в неудачные месяцы. Это станет для покупателя гарантом того, что он получит в свое распоряжение действительно рабочий проект. Обратите внимание на все указанные факторы, и оценка рыночной стоимости сайта может считаться успешно завершенной.

Закрыть меню